Дмитрий Медведев посетил МОНИИАГ
Знаком «Материнская слава» награждена группа жительниц Подмосковья

Правительство Московской области усиливает меры по противодействию природным пожарам

По поручению губернатора Московской области Б.В. Громова первый заместитель председателя Правительства Московской области И.О. Пархоменко провел специальное совещание, посвященное вопросам усилению мер по противодействию лесным и торфяным пожарам.

В совещании приняли участие члены Правительства Московской области, главы ряда муниципальных образований, руководители главных управлений, учреждений и предприятий региона.

На совещании было отмечено, что ежедневно на территории области регистрируется от 50-ти до 80-ти очагов лесных и торфяных пожаров на площади до 100 гектаров.

Кроме традиционно пожароопасных Шатурского, Егорьевского, Луховицкого, Орехово-Зуевского, Ногинского муниципальных районов неблагополучная ситуация сложилась и в Павлово-Посадском, Дмитровском, Воскресенском, Раменском и Коломенском муниципальных районах.

Группировка сил и средств, участвующая в ликвидации очагов природных пожаров, составляет более 1 500 человек и 450-ти единиц техники.

Для принятия дополнительных мер по предупреждению и ликвидации природных пожаров губернатор Московской области Б.В. Громов поставил следующие задачи:

Первое. Скорректировать систему управления силами и средствами по тушению лесных и торфяных пожаров.

Распоряжением губернатора Московской области от 27 июля № 281-РГ образованы четыре оперативные группы по обеспечению согласованных действий исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по секторам «Север», «Юг», «Восток», «Запад», которые возглавляют заместители Председателя Правительства Московской области Пётр Дмитриевич Кацыв, Владимир Фёдорович Жидкин, Василий Васильевич Громов и Дмитрий Александрович Большаков.

С учетом этого необходимо развернуть в Дмитровском, Ступинском и Одинцовском муниципальных районах постоянно действующие штабы по тушению пожаров с соответствующей группировкой сил и средств, как это сделано в секторе «Восток» (деревня Цаплино, Орехово-Зуевский муниципальный район).

Месторасположения штабов по секторам определить:

«Север» - город Дмитров на базе федерального отряда противопожарной службы;

«Юг» - город Ступино на базе территориального управления Государственного учреждения «Мособлпожспас»;

«Запад» - город Голицыно Одинцовского муниципального района на базе 244-ой части Государственного учреждения «Мособлпожспас».

Включить в состав штабов представителей структурных подразделений главных управлений МЧС России, внутренних дел по Московской области, Управления лесного хозяйства по Московской области и городу Москва, муниципальных образований. От каждой оперативной группы Правительства области ежедневно должен находиться в штабе один из её членов.

Указанные штабы обеспечить средствами оперативной связи. Об обстановке докладывать в Центр управления и межведомственного взаимодействия по предупреждению и ликвидации пожаров на территории Московской области.

Органам оперативного управления по тушению пожаров, созданным в муниципальных образованиях, установить взаимодействие с указанными штабами.

Второе. Сформировать по секторам дополнительный резерв сил и средств для тушения пожаров, сосредоточив его в указанных выше местах. С этой целью:

Главному управлению МЧС России по Московской области подготовить и предоставить необходимые расчёты;

главам муниципальных образований провести инвентаризацию всех имеющихся средств для тушения пожаров, находящихся на территории муниципального образования, независимо от их принадлежности (автоцистерны для перевозки воды, молока и другие ёмкости, которые возможно использовать для транспортировки воды, поливомоечные машины, тракторы с прицепами-ёмкостями, тракторы с плугами шириной захвата от 1,5 до 3-х метров, бульдозеры, грейдеры, экскаваторы, автосамосвалы, мотопомпы, электроагрегаты, приборы освещения, бензопилы, рукавное хозяйство и транспорт для перевозки людей);

создать ремонтно-восстановительные бригады для подготовки техники в районах и местах пожаров;

министерствам жилищно-коммунального хозяйства, строительного комплекса, сельского хозяйства и продовольствия, Главному управлению дорожного хозяйства Московской области представить предложения по использованию техники подведомственных организаций для наращивания имеющейся группировки;

Министерству транспорта, Главному управлению дорожного хозяйства Московской области совместно с Управлением ГИБДД ГУВД по Московской области определить маршруты, порядок выдвижения и сопровождения техники к местам тушения пожаров с учётом технических характеристик мостов и путепроводов.

Применение указанных сил и средств осуществлять только с разрешения руководителя Центра управления и межведомственного взаимодействия по предупреждению и ликвидации пожаров на территории Московской области Громова Василия Васильевича.

Третье. Министерству транспорта Московской области проработать возможность использования пожарных поездов Московской железной дороги и Московского отделения Октябрьской железной дороги для тушения природных пожаров в зонах, прилегающих к железнодорожным путям.

Четвертое. Предусмотреть все виды обеспечения создаваемых штабов, группировок сил и средств, начиная от мест размещения и питания, медицинского обслуживания, снабжения горюче-смазочными материалами и заканчивая организацией отдыха людей.

Пятое. Главному управлению региональной безопасности Московской области совместно с Главным управлением внутренних дел по Московской области и Управлением лесного хозяйства по Московской области и городу Москва согласовать маршруты и организовать патрулирование в пожароопасных местах, пресекать нарушения правил пожарной безопасности в лесах и на торфяниках.

Обеспечить выполнение постановления Правительства Московской области о переносе начала сезона охоты на 1 сентября.

Шестое. Все действия сил и средств по тушению пожаров должны быть надлежащим образом задокументированы и оформлены для выделения соответствующих финансовых средств по своевременному возмещению затрат.

Седьмое. Главам муниципальных образований:

пересмотреть с учётом складывающейся обстановки и поставленных мною задач систему организации предупреждения и тушения природных пожаров. Выявить «узкие» места и принять меры по их устранению. Лично возглавить эту работу и нести персональную ответственность за её результаты;

уточнить населенные пункты, попадающие в зону опасности при переходе низового пожара в верховой, принять дополнительные меры по их защите, включающие мероприятия по удалению сухой травы, кустарников, свалок твёрдых бытовых отходов, повторное опахивание населенных пунктов или расширение созданных заградительных (минерализованных) полос;

подготовить маршруты ввода сил в населенные пункты в условиях возникновения пожаров, а также колонные пути для техники в леса и торфяники;

организовать работу мобильных групп для тушения небольших очагов пожаров в лесах и на торфяниках, сформировать добровольные пожарные дружины;

совместно с территориальными органами государственного пожарного надзора провести сходы населения по соблюдению правил пожарной безопасности и предупреждению пожаров в лесах и на торфяниках;

при угрозе подхода огня к населенным пунктам организовать оповещение населения с использованием локальной системы оповещения, автомобилей с громкоговорителями, сирен и других средств.

Восьмое. Главному управлению МЧС России по Московской области усилить воздушную разведку территории, организовать взаимодействие с администрациями соседних областей для своевременного информирования о складывающейся обстановке и координации совместных действий при тушении пожаров в приграничных зонах.

Девятое. Особое внимание обратить на соблюдение мер безопасности при тушении лесных и торфяных пожаров.

Ни в коем случае нельзя допустить травматизма и, тем более, гибели людей.

Десятое. Аппарату Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при губернаторе Московской области по окончании пожароопасного периода проанализировать действия всех органов власти и должностных лиц, сил и средств, подготовить предложения по совершенствованию имеющейся системы борьбы с природными пожарами для внесения необходимых изменений в соответствующие планы на следующий год.

Помимо этого, на совещании было отмечено, что в ряде муниципальных образований Московской области вводится режим чрезвычайной ситуации. Он, в частности, предусматривает полный запрет на нахождение в лесах людей, а также специальный режим аккредитации представителей средств массовой информации для работы в пожароопасных районах в Главном управлении МЧС по Московской области.

 

Пресс-служба губернатора Московской области