Интернет-ресурсы московской области
Губернатор Московской области
Новости Губернатор Команда Деятельность Пресса Обратная связь Контакты


 Доклад Губернатора Московской области Б.В. Громова на областном совещании 29 января 2004 года.

 по вопросу тарифной политики в жкх

 О состоянии объектов жкх Московской области в отопительном сезоне 2003-2004 г.г.

 О мерах по благоустройству территории области в весенний период

 Программа

 Доклад Громова Б.В. за первое полугодие 2003 г.


Выступление Губернатора Московской области Б. В. Громова
на областном совещании 29 января 2004 г. по вопросу
тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве

Тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве является основой финансового оздоровления отрасли. Мы должны обеспечить безубыточную работу жилищно-коммунального хозяйства, так как только тогда будет создана заинтересованность инвесторов во вложении средств в ее реформирование.

Какова же ситуация в нашей области по этому вопросу?

Известно, что администрациями муниципальных образований утверждаются: тарифы для муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению и ставки платежей населения за жилищно-коммунальные услуги.

Действующие в настоящее время тарифы на жилищно-коммунальные услуги в большинстве городов и районов области не возмещают затраты предприятий жилищно-коммунального хозяйства за предоставленные услуги. Это привело к образованию у них потерь только за первое полугодие прошлого года в объеме более 1 млрд. рублей.

Наибольшие из них в коммунальной теплоэнергетике около 600 млн.рублей. Они получены в 42 муниципальных образованиях, в том числе Клинском, Можайском, Мытищинском, Одинцовском, Орехово-Зуевском, Раменском, Шатурском, Рузском районах.

Та же ситуация и по водоснабжению более 200 млн. рублей выпадающих доходов и это 48 муниципальных образований. Наибольшие сложились в Балашихинском, Дмитровском, Домодедовском, Люберецком, Солнечногорском, Химкинском районах, городах Коломна и Подольск.

Потери из-за такой же тарифной политики в водоотведении и жилищном хозяйстве составляют более 200 млн.рублей, они получены в 38 муниципальных образованиях. Это те же города и районы, которые уже названы.

А в Домодедовском, Можайском, Солнечногорском районах, городе Пущино тарифы на жилищно-коммунальные услуги не пересматривались с июля 2002 года, тогда как уже и в то время они не обеспечивали покрытие фактических затрат.

Весь объем выпадающих доходов, о котором сказано выше, это более 7 процентов к общей стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Отдельные муниципальные образования являются «рекордсменами» в этом вопросе.

Например, уровень потерь к стоимости услуг превышает 20 процентов (т.е пятую часть расходов) в Домодедовском, Можайском, Коломенском, Лотошинском, Орехово-Зуевском районах, городе Пущино;

В Звенигороде и Рузском районе этот уровень превысил 40 процентов, а в Шатурском районе 50 процентов.

Действующий в настоящее время Федеральный стандарт уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги составляет 90 процентов. На 1 июля прошлого года у нас в области было 6 муниципальных образований, которые его не выдерживали. Это Ленинский, Дмитровский, Зарайский, Одинцовский, Солнечногорский районы и город Серпухов. При том, что Каширский, Ступинский и даже Шатурский районы довели уровень платежей населения до 90 процентов, в Зарайском районе тарифы на жилищно-коммунальные услуги пересмотрели, а ставки платежей для населения «забыли». А это тоже потери предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Только по названным 6 городам и районам около 100 млн.рублей.

Сложившаяся ситуация не позволяет коренным образом решить проблему имеющейся кредиторской задолженности в жилищно-коммунальной сфере, которая на 1 июля прошлого года составляла более 20 млрд.рублей, а это и убыточность отрасли и дополнительное бюджетное финансирование.

Среди 63 муниципальных образований, имеющих выпадающие доходы, о которых сказано выше, только 24 решали вопросы, возникающие с дополнительным финансированием жилищно-коммунального хозяйства, за счет собственных ресурсов. Остальным в прошлом году из резервного фонда предусмотрена финансовая помощь на сумму более 600 млн.рублей.

Были и такие случаи, когда размер дополнительной финансовой помощи из областного бюджета достигал размера средств, предусмотренных в местных бюджетах на содержание отрасли на год. Так, администрации города Звенигорода финансовая помощь оказана в размере 37,5 млн.руб., при точно таком же объеме средств, предусмотренном в местном бюджете. Такая же ситуация по Коломенскому, Рузскому, Шатурскому, Дмитровскому районам, городам Пущино и Климовск.

Существующая система тарифов не позволяет развивать и модернизировать предприятия жилищно-коммунального хозяйства. Учитывая, что степень изношенности основных фондов и оборудования по отрасли велика, Правительство области было вынуждено направлять значительные бюджетные средства не только на поддержание системы жилищно-коммунального хозяйства в рабочем состоянии, но и на ее техническое перевооружение. В прошедшем году на реконструкцию и капитальный ремонт коммунальной теплоэнергетики, проведение отдельных видов ремонтных работ в жилых домах муниципальным образованиям дополнительно выделено 700 млн.рублей.

Еще раз повторю, что основной задачей на ближайшую перспективу в области тарифного регулирования является доведение тарифов до уровня, обеспечивающего не только покрытие затрат отрасли, но и ее модернизацию и реконструкцию. И, конечно же, одновременно развитие системы жилищных субсидий малообеспеченным гражданам.

Решите эту проблему деликатно, но решительно и обязательно!!! Выполнение возьму на контроль!

Вверх

© Copyright 2003
Центр электронных СМИ Московской области
Все права на мaтериалы, находящиеся на сайте bgromov.ru, охраняются
в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и
смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка
(hyperlink) на сайт bgromov.ru обязательна.
(Условия ограниченного использования материалов.)